11.05.2021

Как подготовить заявку на получение финансовой поддержки по новым ­правилам?

Москва, Митино, многоэтажные дома серии КОПЭ в Ангеловом переулке

2 марта 2021 года решением правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол №1052) утверждены в новой редакции «Типовые условия договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
«Типовые условия договора» откорректированы в связи с принятием Федерального закона от 22 декабря 2020 года №459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Федерального закона от 30 декабря 2020 года №494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Новая редакция документа согласована Министерством строительства и ЖКХ РФ.
В связи с изменением «Типовых условий договора» правлением Фонда ЖКХ внесены соответствующие изменения в «Рекомендации по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года».
«Рекомендации по подготовке заявок» дополнены формой соглашения к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемого в целях приведения договора в соответствие с новой редакцией «Типовых условий».
Обращаем внимание субъектов РФ, что согласно положениям «Типовых условий» в случае, если субъект РФ обращается с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ после утверждения «Типовых условий», то договор о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации на переселение граждан из аварийного жилья должен соответствовать «Типовым условиям».
«Рекомендации по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» представляют собой довольно объемный документ. Поэтому здесь мы приводим лишь краткий обзор.
Рекомендации включают в себя:
– Форму Заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее – Заявка).
– Форму изменений и дополнений в Заявку (Дополнительная заявка).
– Табличные формы приложений к Заявке.
Типовые формы:
– договор о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемый между Фондом и субъектом Российской Федерации;
– дополнительное соглашение к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемое между Фондом и субъектом Российской Федерации (о порядке взаимодействия сторон при предоставлении финансовой поддержки);
– соглашение об изменении дополнительного соглашения к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемое в случае подачи субъектом Российской Федерации Дополнительной заявки;
– дополнительное соглашение к договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемое между Фондом и субъектом Российской Федерации в случае, если субъект Российской Федерации претендует на получение сверхлимитной финансовой поддержки;

Требования к документам
Заявка и приложения к ней предоставляются в Фонд на бумажном носителе за подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Приложения к Заявке нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются (скрепляются) подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (либо лица, им уполномоченного) и оттиском гербовой печати.
Тексты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, направляемые в приложениях к Заявке, представляются в редакции, действующей на дату оформления приложений. Если в текст правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта внесены изменения, в Фонд рекомендуется представить редакцию основного акта с учетом внесенных изменений и дополнений на дату оформления приложения.
Тексты муниципальных правовых актов и иных документов органов местного самоуправления должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления.
Несколько слов о Приложениях к Заявке.
Приложением 1 к Заявке является программа переселения, подготовленная в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года», утвержденными приказом Минстроя России от 31 января 2019 года №65/пр. Разработка приложений к программе переселения осуществляется в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ».
Приложением 5 является «Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере». Указанные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации или муниципальные правовые акты должны предусматривать, в частности:
1. Порядок информирования средств массовой информации о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
Порядок должен предусматривать, в том числе:
а) форму предоставления информации (например, путем рассылки развернутых информационных релизов и др.);
б) периодичность (сроки) такого информирования не реже одного раза в месяц;
в) перечень средств массовой информации или порядок определения таких средств массовой информации;
г) орган (органы) государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) с указанием руководителя такого органа, ответственного за взаимодействие со средствами массовой информации в рамках просветительской и информационной деятельности.
2. Порядок размещения на сайте органа (органов) государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в сети Интернет информации о принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
Данный порядок должен предусматривать, в том числе:
а) определение сайта (сайтов) в сети Интернет, на котором размещается указанная информация;
б) форма и виды размещаемой информации, например:
– комментарии и разъяснения специалистов и экспертов по запросам граждан;
– комментарии и разъяснения об общественно значимых изменениях в законодательстве, информация о результатах осуществления надзора и контроля за деятельностью управляющих организаций, в частности, о соблюдении последними установленных требований по раскрытию информации;
Контактная информация:
– министерств/департаментов/отделов ЖКХ и строитель­-
ства;
– органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
– органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
– общественных приемных муниципальных и федеральных органов власти;
в) орган (органы) государственной власти, орган местного самоуправления, ответственный (ответственные) за размещение (обновление) информации на сайте.
3. Организацию информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-­строительных кооперативов, советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности.
Правовыми актами предусматривается порядок организации таких мероприятий (с указанием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, ответственных за организацию курсов, рекомендуемой тематики, их продолжительности, с указанием периодичности проведения не реже двух раз в год).
Реализация мероприятий, указанных в представляемых правовых актах, должна начинаться не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего акта.
Также в составе приложения 5 при подаче каждой заявки необходимо представить информацию по формам №№4.1, 4.2 приложения 2 к настоящим «Рекомендациям», подписанную руководителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования (в зависимости от уровня представления документов). 

Андрей Войков, pаслуженный юрист РФ, действительный государственный советник РФ первого класса