Английский язык для ЖКХ
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!
Сегодня я с большим удовольствием представляю вам программу изучения английского языка для работников сферы ЖКХ и всех желающих. Основное назначение данной программы состоит в формировании способности человека к общению на английском языке. Иностранный язык расширяет кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например архитектуры, строительства, истории, математики и др. В нашей программе это в основном область инженерии, проведения строительно-ремонтных и прочих работ, связанных с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства.
Программа подготовлена для развития навыков разговорной речи на английском языке и основана на методе грамматического опережения, рассчитанного на приобретение знаний по грамматике иностранного языка приоритетно лексике на начальном этапе обучения. В отличие от большинства программ преподавания иностранного языка, основанных на методе устного опережения, данная авторская программа берет основы грамматики иностранного языка как фундамент – основу обучения, а словарный запас как надстройку для активизации устной речи. Различные области лексики, будь то архитектура, медицина или наука, строительство, механика или предоставление услуг – объединены одним общим и непременным началом – законами построения предложений, даже самых элементарных, т.е. собственно грамматикой. Приоритет грамматического материала и последовательность подачи материала и составляют особенность данной программы и обуславливают целостность обучения на разных этапах.
Шилина Оксана Николаевна
https://instagram.com/bistro2008?r=nametag
https://youtu.be/CA-6o2r8EnQ
Преподаватель английского языка.
Опыт работы: более 30 лет. Сентябрь 1987 года – по настоящее время
– преподавание английского языка в средних и высших учебных заведениях: Московский Гуманитарный Университет. Московский Государственный Геологоразведочный институт (МГРИ), МГИМО Школа Бизнеса, Государственное Музыкальное Училище (ГМУ) им. Гнесиных, Российская Академия Музыки (РАМ) им. Гнесиных и др.
– преподавание английского языка индивидуально и в группах для специалистов различных сфер деятельности: менеджеры среднего и высшего звена в области строительства зданий и сооружений, прокладки трубо- и нефтепроводов и слаботочных сетей, предоставления ремонтных, почтовых и прочих услуг, банковское дело, юриспруденция и т.д;
– разработка индивидуальных программ по изучению английского языка;
– проведение мастер-классов по обучению английскому языку для препо-
давателей;
– проведение мастер-классов по введению грамматических форм и конструкций английского языка;
– проведение тренингов для взрослой аудитории по преодолению языкового барьера,
– ведение круглого стола на английском языке в рамках английского клуба;
– подготовка сценария, проведение режиссерской обработки и представление детских спектаклей на языке в рамках английского клуба;
– обучение ведению диалогов и переговоров на английском языке;
– обучение ведению переписки на английском языке.
Урок №1
1. Построение английского предложения, вопроса и отрицания.
2. Три группы английских местоимений.
3. Правильные и неправильные глаголы.
4. Разница времен настоящих: Simple and Continuous.
5. Тест и домашнее задание.
1. Итак, порядок слов в простом предложении!
1 место – Существительное или личное местоимение (кто? что?). 2 место – Глагол (действие – что делает?). 3 место – Объектное местоимение или существительное (кого? кому? кем? чем? чему? о чем? и т.д ). 4 место – Место (где? куда?).
5 место – Время (когда?)
Пример:
I see him (my chief) at work every day.
Порядок слов в вопросительном предложении = порядку слов простого предложения.
НО! В начале предложения мы ставим вспомогательный глагол, соответствующий грамматическому времени. (см. далее Времена). Он имеет место 0, поскольку не несет смысл, а только показывает время
Do you see him (your chief) at work every day?
Если вопрос начинается с вопросительного слова Кто Who?, Что What?, Где/ Куда Where?, Когда When?, Как How?, Почему Why? мы ставим его на место -1, как в любом языке мира. Основной порядок слов снова не меняется. Итак:
Why do you see him at work every day?
Порядок слов в отрицательном предложении = порядку слов в простом предложении.
НО! Глагол становится отрицательным при помощи вспомогательного глагола + not.
I do not (don’t ) see him at work every day.
2. Теперь знакомимся с местоимениями. В английском языке существуют разные группы местоимений. Сегодня мы рассмотрим личные и притяжательные местоимения, которые могут изменяться.
3. Правильные и неправильные глаголы. Все глаголы имеют 5 форм в английском языке, каждая форма предназначена для определенных грамматических времен или форм. Правильные глаголы образуют 2 и 3 форму путем прибавления окончания -ed. Неправильные глаголы имеют специальные 2 и 3 формы, которые надо учить наизусть.
4. Разница времен Present Simple и Present Continuous. Все времена Simple показывают обычные действия, времена Continuous показывают длительное – продолженное действие в определенный момент времени.
5. Домашнее задание на месяц:
1. Выучить грамматические правила
2. Выполнить проверочный тест
3. Выполнить упражнения из учебников
Упражнения
3, 4, 5, 6, 7, 8, 59, 60
Упражнения
1, 2, 3, 4, 83, 109
Test №1
Circle the right answer. Обведите кружком правильный ответ A B C или D.
Ответы на тест будут опубликованы в следующем номере журнала для самопроверки.
1. _____________ English?
a) You are b) Are you c) Is d) Are
2. No, I_____________ .
a) amn’t b) isn’t c) aren’t d) am not
3. _____________ the workers.
a) This is b) That are c) These are d) That is
4. ________ old are you?
a) Who b) How c) When d) What
5. He ____ listening to his master, when he speaks.
a) am b) is c) are d) was
6. I ________ television now.
a) is watch b) am watching
c) am watched d) are watching
7. ________ you need help?
a) Does b) Do c) Is d) Are
8. They _________ to this construction site every day.
a) comes b) come c) are coming d) is come
9. Is she ________ with us?
a) study b) studied c) studying d) studies
10. She dresses very________ .
a) pretty b) prettier c) prettily d) pretties
11. John is the ________ in the group.
a) most tall b) tallest c) taller d) more tall
12. You________ already seen him.
a) will b) are c) want d) have
13. Has she ever ________ them?
a) visited b) performed c) flew d) gone
14. You must pay________ you begin.
a) before b) always c) ever d) soon
15. My work is the ________ .
a) better b) goodest c) better than d) best
16. We’ve not got a car. We ________ sold our old one.
a) have b) has c) was d) are
17. ________ it snow yesterday?
a) is b) was c) did d) does
18. They are my friends. This is ________ room.
a) his b) her c) them d) their
19. She _____________ yet.
a) haven’t go b) hasn’t come
c) didn’t go d) doesn’t come
20. There are seven ________ in the room.
a) men b) man c) mens d) mans