05.04.2017

Скорая жилищно- коммунальная помощь

Äðóæåëþáíàÿ ñîòðóäíèöà ñëóæáû ïîääåðæêè ðàáîòàåò ñ âèðòóàëüíûì ýêðàíîì

Решение проблем люди часто ищут в доверительных беседах. Если общение не получилось, могут произойти трагедии. Так, весной 1906 года в Нью-Йорке священника Гарри Уоррена разбудил ночной звонок. Неизвестный сообщил о безвыходной ситуации и попросил о встрече. Святой отец предложил прийти в церковь утром. Когда солнце взошло, стало известно, что звонивший покончил с собой. Потрясенный случившимся, Уоррен разместил в газете объявление: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре для ответа на многочисленные звонки пришлось основать специальную службу. Ее работа стала прототипом современных «телефонов доверия» и «горячих линий», занимающихся консультацией граждан по различным вопросам.

Устно или письменно, но всегда оперативно
Не секрет, что в России из года в год одними из самых актуальных являются проблемы ЖКХ. Поэтому в 2008 году, сразу после создания государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, была организована специализированная «горячая линия». За девять лет работы телефонный номер 8–800–700–8989 наизусть выучили многие граждане страны.
Первоначально операторы информировали россиян только по вопросам реализации региональных адресных программ проведения капитального ремонта и переселения из аварийного жилья. Затем добавились функции консультирования по действующим нормативно-правовым актам и по реализации программ модернизации коммунальной инфраструктуры. А когда второй интернет-ресурс Фонда ЖКХ www.reformagkh.ru стал официальным федеральным сайтом для раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами, специалисты корпорации стали оказывать консультативное содействие еще и сотрудникам различных организаций в размещении данных на этом портале.
За 2016 год операторы ­«горячей линии» Фонда ЖКХ получили и обработали
39 534 устных обращения (для примера, на «горячую линию» Общественной палаты РФ по вопросам задержек и невыплаты заработной платы за тот же период поступило всего 6700 обращений). Наибольшее количество устных обращений в Фонд ЖКХ поступило из Московской области – 4620 (12% от общего количества), Москвы – 2777 (7%), Краснодарского края – 1875 (5%) и Ленинградской области – 1344 (3%).
Кроме этого, операторы «горячей линии» обработали 2313 письменных обращений физических лиц (1406 из которых поступило с использованием информационной системы «Реформа ЖКХ»). Примерно половина их связана со сроками переселения из аварийного жилья. Много вопросов поступило о качестве построенного нового жилья – 213 (9%); об условиях проживания в аварийных домах – 156 (7%). Значительный пласт обращений связан с соблюдением прав граждан – 410 (18%); с работой с населением – 145 (6%); с проведением капитального ремонта – 115 (5%).
– Специфика нашей «горячей линии» такова, что для подготовки развернутого ответа операторам приходится регулярно привлекать высококвалифицированных сотрудников профильных департаментов государственной корпорации, – рассказывает начальник Управления информационных технологий Фонда ЖКХ Марат Петрин. – Нормативные документы предусматривают 30-дневный срок на подготовку ответа, однако у нас он не превышает в среднем две недели. Госкорпорация не занимается отписками, а стремится оперативно помогать людям. Небольшое количество письменных обращений Фонд ЖКХ пересылает в другие учреждения по подведомственности.

Реальный результат
Часто граждане, прожива­ющие в аварийном жилье, обращаются в Фонд ЖКХ с просьбой включить их дома в региональные адресные программы переселения субъектов Российской Федерации. Например, после обращения граждан на «горячую линию» Фонда ЖКХ многоквартирный дом в городе Шумерля Чувашской Республики, признанный аварийным в 2011 году, в январе 2016 года был включен в региональную адресную программу. Расселение жильцов будет произведено до 1 августа 2017 года.
Если по сведениям заявителя многоквартирный дом признан аварийным до 1 января 2012 года, государственная корпорация направляет обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ с предложением рассмотреть вопрос о включении дома в программу и расселении жильцов в установленные сроки. В 2016 году такие документы были посланы в Республику Башкортостан, Республику Северная Осетия – Алания, в Архангельскую, Московскую, Мурманскую, Псковскую, Ростовскую, Рязанскую и Тульскую области.
Однако порой в ответ го­сударственная корпорация получает от региональных чиновников странные сообщения. Так, по информации из Тульской области мероприятия по реализации программы переселения граждан из аварийного жилья на 2013–2017 годы уже выполнены, а дома, о необходимости сноса которых на «горячую линию» сообщили граждане, планируется расселить по неким еще не разработанным региональным программам. А как же тогда выполнение Указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600?
С особым вниманием операторы «горячей линии» относятся к сообщениям о недостоверности информации, размещаемой субъектами Российской Федерации в ходе реализации региональных адресных программ переселения и в реестре аварийного жилья. Наибольшее количество таких обращений поступало в 2016 году от жителей Республики Татарстан, Архангельской, Кемеровской и Самарской областей. Все сигналы передаются специалистам для включения в план проведения мониторинговых мероприятий…

Полный текст можно прочитать в № 4 журнала «Вокруг ЖэКа» за 2017 год