Плюсы игрофикации всей страны
–Руслан, в 2008 году вы с отличием закончили один из вузов Ивановской области, получив диплом инженера. Почему не пошли работать по приобретенной специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»?
– Да, я был обычным студентом провинциального Иванова, известного как город невест. Оказалось, найти работу по специальности в текстильной столице России очень сложно – объекты автоматизации попросту отсутствовали. К тому же у меня было большое желание основать собственное дело. Вот и запустил стартап под названием Garpix – сервис по поиску, хранению и печати фотографий. На то время опыта в управлении проектами, подборе персонала, работе с людьми в целом я не имел. А компетенция и квалификация персонала – это то, что может привести команду к положительному результату. Эти пробелы и сказались – разработка проекта затянулась больше чем на год. В итоге социальные сети, имеющие схожий функционал, завоевали мир, не оставив нам, новичкам, шансов. После было много шишек, положительных и отрицательных моментов, но я рад тому опыту, который есть у меня и у моей команды, и достигнутым нами результатам.
– Что из себя представляет компания Гарпикс сейчас?
– Сейчас «Гарпикс» – это современная веб-студия, сохранившая название от первоначального cтартапа, создающая комплексные IT-решения для крупных федеральных коммерческих и государственных компаний. Мы разрабатываем веб-ресурсы любой сложности, мобильные приложения и игры, создаем комплексные системы автоматизации бизнес-процессов, а также крупные высоконагруженные информационные системы. Компания имеет аккредитацию Министерства связи и массовых коммуникаций в сфере информационных технологий. На данный момент у меня самая лучшая команда. Каждый специалист Гарпикс владеет самыми современными знаниями и навыками в информационных технологиях, мы не оставляем конкурентам выбора, кроме как совершенствоваться каждодневно, как это делаем мы. И не собираемся останавливаться на достигнутом: надеюсь, мы еще долго будем радовать наших клиентов работой на высоком уровне.
– Как вы соприкоснулись с такой специфической темой, как ЖКХ?
– Просто увидел оферту на создание первой в России интерактивной обучающей игры по жилищно-коммунальному хозяйству, тщательно сформировал портфолио и направил организатору – в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Моя команда была оснащена полным инструментарием для создания различных игр и не сомневалась в успехе. Но после победы в конкурсе на разработку игры «ЖЭКА» оказалось, что ЖКХ – это не просто вентили, гаечные ключи и унитазы. В XXI веке отраслью управляют компьютеры, инженерные системы обслуживают трезвые специалисты чуть ли не в белоснежных халатах. Игра требовала полного погружения в нынешнее состояние в ЖКХ и полной отдачи от всего коллектива компании.
Игра, задуманная Фондом ЖКХ, представляет собой фактически обучающий комплекс, с помощью которого пользователь обучается ресурсосбережению, азам управления сначала многоквартирным домом, а потом и жилыми зданиями целого квартала. С помощью предложенных нами игровых механик процесс обучения стал более лояльным к пользователю. Дробление игрового процесса на посильные квесты позволяет управлять вниманием пользователей, давать ощущение победы с прохождением каждой игры (в третьем уровне игры «ЖЭКА» их 33), а привязка заданий к реальным целям снимает ощущение бессмысленности упражнений. Этому служит ограничение сессии, когда количество заданий, которое пользователь может выполнить за один раз, фиксировано. Таким образом, мы мотивируем пользователя возвращаться для повтора задания, не даем ему пресытиться.
– У педагогов неоднозначное отношение к увлечению детей и подростков компьютерными играми.
– Игра игре – рознь. Имея большой опыт в игровой индустрии, создав множество мобильных приложений и игр, я озадачился вопросом геймификации онлайн-образования. Я считаю, что в ближайшие годы этот рынок очень сильно трансформируется в сторону применения игровых механик, а тот, кто не успеет сориентироваться, просто потеряет клиентов.
Для меня игровые механики – это нетравмирующий способ донести до пользователя послание. От интереса к образовательному процессу зависит качество освоения материала. Следовательно, чем сильнее взаимодействие обучающегося с предметом обучения, тем эффективнее результат. Эти задачи и помогает решить геймификация процесса изучения.
На этапе знакомства с игрой очень важно помочь пользователю разобраться, как именно здесь его будут учить, и дать ему понять, что это будет легко, интересно и весело. Для этих целей перед началом игры предусмотрен туториал (обучение в игре). Важное отличие геймификации от других методов взаимодействия с пользователем – организация процесса знакомства таким образом, чтобы потенциальный пользователь не просто узнал то, что мы ему говорим, а почувствовал это на своем опыте…
Полный текст можно прочитать в № 10 журнала «Вокруг ЖэКа» за 2016 год