Москвич неравнодушный
О жилищно-коммунальных бедах жители столицы сообщают, используя сраз  у несколько каналов обратной связи.
 у несколько каналов обратной связи.
Все больше жителей многоквартирных домов осознают, что благополучие жилища зависит прежде всего от них самих. Собственники жилья стали активно участвовать в жизни дома: они контролируют работу управляющей организации, качество ремонта, уборки в подъезде, следят за состоянием общедомового имущества, интересуются, на что идут их ежемесячные платежи. Тем более, теперь это не требует много времени и усилий – в помощь активным гражданам в Москве создано несколько специальных сервисов. «Общественным контролером» может стать каждый – достаточно иметь смартфон или компьютер и, конечно, активную жизненную позицию.
Ответ за восемь дней
Любой неравнодушный житель может прямо за утренним кофе или по пути на работу написать о том, что его не  устраивает в собственном доме. Например, пожаловаться на управляющую организацию за то, что та который день не меняет перегоревшую лампочку на лестничной клетке или не вывозит мусор. Чтобы исправить ситуацию и заставить управленцев быть расторопнее, достаточно направить обращение на портал «Наш город» (www.gorod.mos.ru). Желательно прикрепить к жалобе фотоснимок нарушения.
устраивает в собственном доме. Например, пожаловаться на управляющую организацию за то, что та который день не меняет перегоревшую лампочку на лестничной клетке или не вывозит мусор. Чтобы исправить ситуацию и заставить управленцев быть расторопнее, достаточно направить обращение на портал «Наш город» (www.gorod.mos.ru). Желательно прикрепить к жалобе фотоснимок нарушения. 
Основная цель этого ресурса – помочь людям решить их проблему максимально быстро и качественно. На портале принимаются сообщения по проблемам, решение которых находится в компетенции Правительства Москвы. Чиновники, ответственные за те или иные направления, обязаны либо сразу решить обозначенную проблему, либо сообщить, когда она будет решена. Причем в максимально короткий (по сравнению со сроками, регламентируемыми федеральным законом №59) период – всего за 8 рабочих дней.
На портале в особом разделе выделены «жилищно-коммунальные» вопросы, волнующие москвичей больше всего, этот перечень постоянно дополняется новыми актуальными темами.
Москвичи активно пользуются возможностью ускорить решение волнующих их проблем: в прошлом году  Мосжилинспекция рассмотрела более 22 тысяч обращений, поступивших на портал «Наш город».
Мосжилинспекция рассмотрела более 22 тысяч обращений, поступивших на портал «Наш город».
Электронная приемная
Но основной поток обращений москвичей в надзорный орган поступает через Электронную приемную. Воспользоваться сервисом можно, зайдя в раздел «Обращения граждан» на официальном сайте Мосжилинспекции (mgi.mos.ru/feedback/reception).
Здесь можно сообщить о проблеме в многоквартирном доме, пожаловаться на бездействие или плохую работу управляющей организации, на соседа, затеявшего самовольную перепланировку, а также обратиться за получением госуслуги по лицензированию предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами или согласованием работ по переустройству и перепланировке. Каждое обращение регистрируется, в течение 30 дней заявителю будет направлен ответ.
Всего же в 2015 году в Мосжилинспекцию поступило свыше 118 тысяч обращений граждан. Львиная доля – почти 44 тысячи – пришлась на обращения, связанные с содержанием и текущим ремонтом общедомового имущества. Около 30 тысяч обращений касались управления многоквартирным домом, чуть меньше вопросов было о содержании и текущем ремонте жилых помещений.
А в этом году уже поступило более 50 тысяч обращений. По-прежнему людей особенно волнуют вопросы содержания и текущего ремонта жилых помещений, технического состояния общедомового имущества (чердаков, подвалов, инженерных коммуникаций).
По каждому обращению Мосжилинспекция проводит проверку. Инспекторы составляют акт и выдают предписание с указанием срока устранения нарушения. 
В случае если управляющая организация не выполнит требование надзорного органа, к ней применяются меры административного наказания. Стоит напомнить, что злостное неисполнение предписаний органа жилищного надзора может стать поводом лишения управляющей организации лицензии на управление многоквартирными домами.
Инспектор в соцсети
Получить консультацию можно и в социальной сети. Начиная со второго квартала текущего года, Мосжилинспекция предоставила гражданам дополнительную возможность получить разъяснения по той или иной теме. Раз в месяц специалисты Мосжилинспекции в течение рабочего дня отвечают в режиме онлайн на вопросы пользователей в Facebook (www.facebook.com/mgi.mos). Тему онлайн-консультации определяют сами пользователи из трех предложенных, путем опроса в сети. Та, что вызывает наибольший интерес, и становится темой обсуждения. Больше всего вопросов у пользователей возникает о нарушениях при проведении общих собраний собственников, порядке согласования перепланировки, о предоставлении коммунальных услуг.
Работа с обращениями граждан – одно из приоритетных направлений в деятельности Мосжилинспекции. Ведь именно по их характеру можно судить о жилищно-коммунальных проблемах, которые действительно беспокоят москвичей, и своевременно на них реагировать.
 
                        




