Москвич неравнодушный
О жилищно-коммунальных бедах жители столицы сообщают, используя сраз у несколько каналов обратной связи.
Все больше жителей многоквартирных домов осознают, что благополучие жилища зависит прежде всего от них самих. Собственники жилья стали активно участвовать в жизни дома: они контролируют работу управляющей организации, качество ремонта, уборки в подъезде, следят за состоянием общедомового имущества, интересуются, на что идут их ежемесячные платежи. Тем более, теперь это не требует много времени и усилий – в помощь активным гражданам в Москве создано несколько специальных сервисов. «Общественным контролером» может стать каждый – достаточно иметь смартфон или компьютер и, конечно, активную жизненную позицию.
Ответ за восемь дней
Любой неравнодушный житель может прямо за утренним кофе или по пути на работу написать о том, что его не устраивает в собственном доме. Например, пожаловаться на управляющую организацию за то, что та который день не меняет перегоревшую лампочку на лестничной клетке или не вывозит мусор. Чтобы исправить ситуацию и заставить управленцев быть расторопнее, достаточно направить обращение на портал «Наш город» (www.gorod.mos.ru). Желательно прикрепить к жалобе фотоснимок нарушения.
Основная цель этого ресурса – помочь людям решить их проблему максимально быстро и качественно. На портале принимаются сообщения по проблемам, решение которых находится в компетенции Правительства Москвы. Чиновники, ответственные за те или иные направления, обязаны либо сразу решить обозначенную проблему, либо сообщить, когда она будет решена. Причем в максимально короткий (по сравнению со сроками, регламентируемыми федеральным законом №59) период – всего за 8 рабочих дней.
На портале в особом разделе выделены «жилищно-коммунальные» вопросы, волнующие москвичей больше всего, этот перечень постоянно дополняется новыми актуальными темами.
Москвичи активно пользуются возможностью ускорить решение волнующих их проблем: в прошлом году Мосжилинспекция рассмотрела более 22 тысяч обращений, поступивших на портал «Наш город».
Электронная приемная
Но основной поток обращений москвичей в надзорный орган поступает через Электронную приемную. Воспользоваться сервисом можно, зайдя в раздел «Обращения граждан» на официальном сайте Мосжилинспекции (mgi.mos.ru/feedback/reception).
Здесь можно сообщить о проблеме в многоквартирном доме, пожаловаться на бездействие или плохую работу управляющей организации, на соседа, затеявшего самовольную перепланировку, а также обратиться за получением госуслуги по лицензированию предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами или согласованием работ по переустройству и перепланировке. Каждое обращение регистрируется, в течение 30 дней заявителю будет направлен ответ.
Всего же в 2015 году в Мосжилинспекцию поступило свыше 118 тысяч обращений граждан. Львиная доля – почти 44 тысячи – пришлась на обращения, связанные с содержанием и текущим ремонтом общедомового имущества. Около 30 тысяч обращений касались управления многоквартирным домом, чуть меньше вопросов было о содержании и текущем ремонте жилых помещений.
А в этом году уже поступило более 50 тысяч обращений. По-прежнему людей особенно волнуют вопросы содержания и текущего ремонта жилых помещений, технического состояния общедомового имущества (чердаков, подвалов, инженерных коммуникаций).
По каждому обращению Мосжилинспекция проводит проверку. Инспекторы составляют акт и выдают предписание с указанием срока устранения нарушения.
В случае если управляющая организация не выполнит требование надзорного органа, к ней применяются меры административного наказания. Стоит напомнить, что злостное неисполнение предписаний органа жилищного надзора может стать поводом лишения управляющей организации лицензии на управление многоквартирными домами.
Инспектор в соцсети
Получить консультацию можно и в социальной сети. Начиная со второго квартала текущего года, Мосжилинспекция предоставила гражданам дополнительную возможность получить разъяснения по той или иной теме. Раз в месяц специалисты Мосжилинспекции в течение рабочего дня отвечают в режиме онлайн на вопросы пользователей в Facebook (www.facebook.com/mgi.mos). Тему онлайн-консультации определяют сами пользователи из трех предложенных, путем опроса в сети. Та, что вызывает наибольший интерес, и становится темой обсуждения. Больше всего вопросов у пользователей возникает о нарушениях при проведении общих собраний собственников, порядке согласования перепланировки, о предоставлении коммунальных услуг.
Работа с обращениями граждан – одно из приоритетных направлений в деятельности Мосжилинспекции. Ведь именно по их характеру можно судить о жилищно-коммунальных проблемах, которые действительно беспокоят москвичей, и своевременно на них реагировать.