Как составить документы на получение субсидий на благоустройство?
«Сейчас местные власти повсеместно занимаются благоустройством своих населенных пунктов с привлечением различных субсидий. Но не всегда в маленьких муниципалитетах специалистам хватает знаний, чтобы правильно составить необходимые документы. Не могли бы вы дать совет, как это лучше сделать?»
Надежда Сорокина, Ставропольский край
В целях оказания содействия органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о развитии застроенной территории (далее также – решение об РЗТ), решений о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления (далее также – решение о КРТ), организации и проведения аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее также – договор РЗТ) и аукционов на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее также – договор КРТ) государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства разработал и еще 8 октября 2020 года разместил в открытом доступе в разделе «Направление деятельности» на своем официальном сайте «Методические рекомендации по подготовке документов для организации и проведения аукционов на право заключения договоров развития застроенной территории, договоров комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления».
Эти методические рекомендации разработаны с учетом последних требований действующих нормативных актов и распространяются в том числе на случаи реализации проектов РЗТ, проектов КРТ с предоставлением лицам, заключившим с органом местного самоуправления договоры РЗТ, или договоры КРТ софинансирования с использованием средств Фонда ЖКХ.
Заключение договора РЗТ, договора КРТ, согласно пункту 1.3 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется при следующих условиях:
1) наличие в границах подлежащей развитию застроенной территории, в границах подлежащей комплексному развитию по инициативе органа местного самоуправления территории многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, принятую в соответствии с Федеральным законом «О Фонде ЖКХ»;
2) реализация проекта РЗТ, проекта КРТ лицом, заключившим договор РЗТ, договор КРТ;
3) установление начальной цены предмета аукциона на право заключить договор РЗТ, предмета аукциона на право заключения договора КРТ в соответствии с методикой определения начальной цены предмета такого аукциона, утвержденной субъектом Российской Федерации.
Весь пакет документов для подготовки и заключения таких договоров довольно объемный. Поэтому специалисты Фонда ЖКХ включили в методические рекомендации в виде приложений проекты следующих документов, рекомендуемые для применения в рамках организации и проведения аукциона на право заключить договор РЗТ (далее также – аукцион РЗТ) и аукциона на право заключения договора КРТ (далее также – аукцион КРТ):
1) проект решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории (Приложение №1);
2) проект решения органа местного самоуправления о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (Приложение №2);
3) проект договора о развитии застроенной территории (Приложение №3);
4) проект договора о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления (Приложение №4);
5) проект нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (Приложение №5);
6) проект нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления (Приложение №6);
7) иная аукционная документация (проект решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (Приложение №7), проект решения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (Приложение №8), проект извещения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (Приложение №9), проект извещения о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (Приложение №10)).
Конечно, все проекты документов, подготовленные Фондом ЖКХ, носят рекомендательный характер. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при принятии решений об РЗТ, решений о КРТ вправе использовать свои разработки. Однако важно соблюсти все основные этапы, необходимые для начала реализации проектов РЗТ, проектов КРТ в соответствии со статьями 46.1–46.3, 46.10–46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:
1) принятие решения об РЗТ, решения о КРТ;
2) разработка проекта договора РЗТ, проекта договора КРТ для целей проведения аукциона РЗТ, аукциона КРТ;
3) определение начальной цены предмета аукциона РЗТ или начальной цены предмета аукциона КРТ в соответствии с методикой, утвержденной субъектом Российской Федерации;
4) организация и проведение аукциона РЗТ, аукциона КРТ;
5) заключение по итогам таких аукционов договора РЗТ, договора КРТ.
Поэтому советую чаще пользоваться инструментами и продуктами, которые бесплатно предлагает Фонд ЖКХ, в том числе чаще посещать официальные сайты государственной корпорации (fondgkh.ru, reformagkh.ru).