Закон и порядок: строительство по-баварски
О немецкой бюрократии слагают легенды. Выполнить ее требования непросто, зато в итоге все получается как надо.
Российские туристы, посещающие Германию, чаще всего выбирают наиболее популярную опцию, обозначаемую во всех современных путеводителях как «Романтическая улица». Это традиционный туристический маршрут, пролегающий с севера на юг Германии через десяток патриархальных кукольных городков с их хрестоматийными достопримечательностями.
По дороге к Нойшванштайну
Подобно тому, как в известном фильме «Покаяние» героиня спрашивает, ведет ли дорога к храму, и если нет, то к чему такая дорога, туристы интересуются, не ошиблись ли они в своем выборе. Нет, они не будут разочарованы. «Романтическая улица» ведет к всемирно известному альпийскому замку «Нойшванштайн» – каменному воплощению мистических грез баварского короля Людвига, правившего во второй половине XIX века. Считается, что именно в этом замке у Чайковского родился замысел балета «Лебединое озеро»: настолько композитор был очарован открывающимся сверху видом озера Шванзее, обрамленного отрогами Альп. Название водоема так и переводится – Лебединое озеро.
Но прежде, чем добраться до замка, автор балета должен был проехать через древний городок Фюссен – последний населенный пункт на «Романтической улице». И он не мог миновать самое последнее строение этого городка – постоялый двор, на месте которого спустя полстолетия – в 1904 году – была построена небольшая гостиничка под названием «Хирш». Оттуда и сейчас туристы совершают последний бросок к загадочному замку Нойшванштайн.
Недавно «Хирш» пополнился стилизованной под остальное здание 4-этажной пристройкой на 28 номеров, общее число которых теперь достигло сотни. Строительство этого скромного по всем меркам сооружения оказалось в центре внимания аж самого Евросоюза, который софинансировал работы, продолжавшиеся два года. С какой стати наднациональная европейская организация решила вложиться в расширение неброского отеля в крошечном немецком городке на юге Баварии?
Полный текст можно прочитать в № 7 журнала «Вокруг ЖэКа» за 2018 год