09.12.2016

Димка – архитектор будущего

Мы часто повторяем расхожую фразу, что на детях великих природа отдыхает (кстати, она принадлежит перу средневекового Эразма Роттердамского и содержится в его трактате «Похвала глупости»). Может быть. Хотя критерии величины для всех родителей разные. Мама и папа московского второклассника Димы Шмакова – твердо стоящие на ногах члены бизнес-сообщества со степенями кандидатов наук. И своему наследнику успешные предприниматели с малолетства привили привычку уверенно двигаться по современной жизни.
Первое самостоятельное перемещение в пространстве Дима, конечно, сделал ползком. И сразу – к компьютеру. Привлекли малыша мигающие огоньки и сменяющиеся на мониторе картинки. Чуть позже юный исследователь интуитивно разобрался в логике операционной системы и осознанно стал тыкать пальцем в клавиатуру. Понравилось. Дима энергично двинулся познавать окружающий мир. Мудрые родители активно этому содействовали, из разных педагогических книжек узнав, что в 4 года у ребенка проявляется 50% заложенных интеллектуальных способностей, а в 8 лет – все 90%. Именно в этом возрасте выявленной одаренности надо помочь развиться.
Перечень кружков и секций Димы Шмакова, которому 8 лет исполнилось как раз 5 ноября, впечатляет. Он и в шахматы играет, и в бассейне плавает, и в футбол гоняет, и по теннисному мячу стучит, и риторикой занимается, и игрушечных, но действующих роботов собирает… На все про все ежедневно после уроков отводится два-три часа. Ровно в 20:30 – сон. И никаких отклонений от распорядка! За этим следит сам Дима.
А еще мальчишка по выходным посещает с родителями консерваторию. Нравится ему под классическую музыку… решать математические задачки. И не только. В том же концертном зале он излазал все потайные уголки – искал «ловушки звука». Убежден, что половина читателей о таких слыхом не слыхивали, а Дима поясняет:
– Это специальные элементы интерьера, корректирующие распространение звуковых волн…
– Зачем тебе нужны эти ловуш­ки? – спрашиваю пришедшего на встречу вместе с мамой мальчугана. Он, скинув зимние ботинки и сидя на засунутой под себя ноге, серьезно поясняет:
– Интересно. Я ведь архитектором хочу стать. Или строителем! А для этого надо знать, как устроены здания внутри и снаружи. Мы с мамой часто ходим на экскурсии по Москве – рассматриваем фасады домов.
Дома любознательный пацан склеивает листы формата А3 в один большой, во всю комнату, и рисует на нем схемы заводов.
Знаменитостью Дима стал недавно. После того, как летом 2016 года выступил с презентацией на 3-й Всероссийской конференцsneg-1ии «Юные техники и изобретатели», прошедшей в Государственной думе. Конференции предшествовал конкурс научно-технических работ школьников по восьми номинациям: «Дороги России», «Уютный мир», «Безопасность», «Здоровая среда», «Освоение Арктики», «Информационные технологии», «Освоение космоса и воздушного пространства» и «Проблемы ЖКХ». Мальчишка по совету папы выбрал последнюю тему, как самую перспективную. Не прогадал. Экспертное жюри предоставило ему как одному из победителей право презентовать свой проект на конференции. С высокой (в прямом и переносном смысле) трибуны мальчуган рассказал о важности компьютерных технологий для организации снегоуборки на улицах городов. И очаровал серьезную аудиторию своей непосредственностью и рассудительностью. Пусть макет предложенного «Снегобота» собран из элементов детского набора-конструктора и до промышленного воплощения ему еще далеко. Зато идея своевременная и вполне разумная.
– А меня заинтересовали Димины проекты, связанные с энергосбережением в зданиях, – рассказала нам генеральный директор ассоциации энергосервисных компаний «РАЭСКО», эксперт жилищно-коммунальной отрасли Ирина Булгакова. – Главное, что мальчик твердо убежден: все его придумки должны обязательно приносить пользу людям – экономить ресурсы, ускорять процессы, минимизировать расходы и т.п…

Полный текст можно прочитать в № 12 журнала «Вокруг ЖэКа» за 2016 год