Новое в законодательстве: октябрь
Председатель совета МКД может получать вознаграждение от управляющей компании
В письме Минстроя России от 15 июля 2024 года №18080ОГ/00 «О выплате вознаграждения членам совета дома» даны разъяснения по вопросу выплаты вознаграждения членам совета многоквартирных домов.
В документе сообщается, что на основании общего собрания, проведенного собственниками помещений, может быть вынесено решение о том, что управляющая компания выплатит денежное вознаграждение председателю совета дома. Это возможно, если данная организация по поручению совета собственников уже указывает в платежном документе и выставляет собственникам помещений платеж по соответствующей строке расходов (ранее принятой советом дома). Фактически говорится о том, что собственники вправе потребовать от управляющей компании выполнения ранее взятых обязательств при возникновении конфликтной ситуации.
При этом между председателем совета МКД и управляющей компанией не возникает договорных трудовых отношений с заключением соответствующего договора. Жители многоквартирного дома вправе осуществлять контроль за выполнением управляющей организацией подобной выплаты. Собственники могут выбрать из своего числа лицо, которое будет осуществлять контроль за указанной выплатой.
В случае, если собственники решением общего собрания утвердили какие-либо включенные в перечень выполняемых организацией управления дополнительные услуги, соответствующие пункты могут быть внесены в платежную квитанцию. Управляющие компании не вправе удерживать расходы на оказание дополнительных услуг из вознаграждения председателю МКД.
Содержание письма Минстроя носит разъяснительный характер и является ответом на ранее возникшие спорные ситуации.
Обновлены методические рекомендации по определению оценочной стоимости капитальных ремонтов в МКД
В соответствии с приказом Минстроя России от 6 мая 2024 года №306/пр «Об утверждении методических рекомендаций по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома» признаются вступившими в силу обновления, пришедшие на смену предыдущей версии документа, которая действовала на основании приказа от 25 сентября 2018 года (№618/пр).
Напомним, что оценочная стоимость капитального ремонта проводится в целях определения достаточности средств при планировании и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также планировании предоставления государственной и муниципальной поддержки, установления минимального размера фонда капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах.
С содержанием документа можно ознакомиться на порталах обновления правовых актов.
Продлено действие эксперимента по квотированию вредных атмосферных выбросов в ряде городов России
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 августа 2024 года №2235-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 07.07.2022 №1852-р» до 31 декабря 2036 года продлен срок проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха для ряда городских поселений и городских округов – участников эксперимента.
Эксперимент проводится в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. Мониторинг интенсивности и содержания выбросов наиболее актуален для городов с развитой промышленной инфраструктурой. Программы экологического контроля и квотирования выбросов являются частью работы по улучшению городской среды в масштабах страны.
С содержанием документа можно ознакомиться на порталах обновления правовых актов.
Внесены изменения в порядок нормирования отходов и лимитов на их размещение
На основании Федерального закона от 8 августа 2024 года №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядок нормирования отходов и лимитов на их размещение внесены изменения.
В частности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах I категории и II категории, устанавливается обязанность разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в составе выданного им комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, при отсутствии комплексного экологического разрешения, – обязанность включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.
Вопрос регулирования размещения отходов различных категорий является важным с точки зрения мониторинга и поддержания экологического состояния больших и малых городов, а также зон, граничащих с ними.
Определено, что действие нормативного правового акта вступит в силу весной следующего года, о чем мы сообщим дополнительно.
Виктор Кудинов