04.05.2017

Необыкновенное путешествие по Новой Зеландии

Day-1_3«Москва: 16 382 км», – гласил дорожный указатель. Так далеко от города, где родилась, пожалуй, я не была еще ни разу. К счастью, в наши дни преодолеть даже такое расстояние не представляет собой особого труда. Особенно, если живешь на полпути к Новой Зеландии – в Пекине. Для меня Новая Зеландия всегда представлялась неизведанной планетой, на которой больше овец, чем людей, и в которой производится столь знакомое всем из рекламы масло «Анкор». Впоследствии добавилась и еще одна ассоциация – хоббиты из романа Толкиена.

В путь!
Наше путешествие началось в аэропорту города Окленд, на Северном острове Новой Зеландии. Власти очень скрупулезно подходят к вопросу пропуска туристов на территорию своей страны. Пришлось отстоять часовую очередь на контроле при выходе из аэропорта: проверяли каждую сумку и даже подошву на наличие еды, биологических элементов и просто земли, которая может нарушить флору и фауну Новой Зеландии. Так что тем, кто из самолета прихватил с собой яблоко, пришлось объясняться с полицейским, а то и поплатиться штрафом в несколько сотен новозеландских долларов (около 8 тыс. рублей).
Переночевав в небольшом отеле недалеко от аэропорта, я вместе с мужем отправилась за нашим «домом на колесах», который мы перед поездкой, в течение нескольких недель, выбирали в интернете. Выбор был огромен, но несколько параметров нас ограничивали. Во-первых, конец января – это время каникул, когда «киви», как называют себя местные жители, тоже отправляются в путешествия по островам, а во-вторых, нужно было уложиться в более-менее разумный бюджет.
Изучив все доступные варианты, мы остановились на двухместном фургоне «Фольксваген» с дизельным мотором и механической коробкой передач. Дизель мы выбрали не случайно: несмотря на налог на этот вид топлива за каждую тысячу километров, составляющий около 4 тыс. руб., цена на него значительно ниже, чем на бензин (около 24 руб. по сравнению с 50–60 руб. за литр бензина).
Мобильная «квартира» со всеми удобствами
Итак, наш дом на последующие три недели представлял собой семиметровый «спринтер», похожий на московские маршрутки. Из салона, где довольно высоко сидят водитель и пассажир, можно пройти в «гостиную», представляющую собой два расположившихся друг напротив друга дивана и столик между ними, газовую плиту, раковину с подведенным к ней краном, микроволновку, утопленную в стене, небольшой холодильник, подобный тем, что в отелях называют мини-баром, дверь в санузел и многочисленные шкафчики.
Как оказалось, всего этого более чем достаточно для двух человек, двух чемоданов и попутно приобретенных сувениров. Более того, при первом осмотре мы еще не знали обо всех «потайных» возможностях нашего автомобиля, а именно удачно пристроенных за водительским креслом двух стульях и складном столе для пикника, гриле-барбекю, пристроившимся под диваном и вполне удобоваримом по размеру помещении с биотуалетом, служившим также и душем.
Если убрать стол, прикрученный на съемную ножку, и положить его и еще несколько специально для этого служащих панелей между двумя диванами, накрыть полученное пространство подушками, являющимися спинкой дивана, получается большая двухместная кровать. При желании это процедуру можно было бы с легкостью производить каждый день, превращая спальню в гостиную и обратно, но имея на борту складные стол и стулья, мы практически всегда оставляли кровать разобранной, а ели на улице – благо с погодой нам очень повезло.
Газовая плита, выносной гриль и многочисленная кухонная утварь, аккуратно вставленные в прорубленные в шкафу щели для того, чтобы кастрюли не бились о тарелки при движении, позволяли нам приготовить любые блюда так, как если бы мы были дома. В течение трех недель мы хорошо запомнили правило: проверить все незакрепленные предметы и дверцы шкафов перед началом пути – все, что лежало не на своем месте, на первом же вираже с грохотом оказывалось на полу.
В днище машины находится столитровый бак для чистой воды и 80-литровый для так называемой «серой воды» – то есть той, что поступала при использовании раковины и душевой. При нашем расходе этого вполне хватило бы на четыре, а то и пять дней, но во избежание неприятного запаха в кабине, который так или иначе просачивался сквозь трубы, мы опорожняли «серый» бак каждые два-три дня. Благо делать это было совсем не сложно: через каждые пару десятков километров можно увидеть дорожный знак, означающий станцию для слива и пополнения воды и чистки биотуалета. Для этого в машине предусмотрены два шланга – один для слива отходов, другой для наполнения чистой воды. Процедура, как правило, бесплатная, за исключением тех случаев, когда за неимением подобных станций (такое случалось вблизи крупных городов) приходилось заезжать на территорию кемпинга, где за санитарные манипуляции нужно было заплатить около 400 рублей.

Ужин в компании с альбатросами
Что касается ночевки, то ожидаемый нами «фри кемпинг» (то есть бесплатный) оказался далеко не «фри». Свободный кемпинг запрещен почти на всей территории страны, о чем сигнализируют повсеместные таблички, обещающие нарушителю 8 тыс. руб. штрафа. Зато повсюду встречались организованные площадки, оборудованные горячими душевыми, стиральными машинами, кухней и важной для кемпера розеткой, к которой подключается автомобиль во время стоянки, чтобы зарядить все имеющиеся в нем батареи. «Подзаряжаться» приходилось раз в два-три дня, так как автомобильная батарея, самозаряжающаяся во время движения, выдавала лишь 12 вольт, которых недостаточно для электронных приборов.
Цена стоянки варьировались от 200–300 руб. за ночь за человека (это дешевая категория, предусматривающая лишь туалет) до 800–1500 руб. В последних можно неограниченно по времени использовать общественные душевые, приготовить еду (для тех, кто приезжает на обычных легковушках), помыть посуду и т.д.
Казалось бы, неплохо, но все это как-то нарушало мое представление о свободном кемпинге, ведь в нескольких метрах от тебя стоит такой же, а то и значительно больших размеров фургон на 5–7 человек, отовсюду слышатся голоса, музыка. Не такой отпуск я себе рисовала, вспоминая об овцах на безграничных полях из рекламы…
Поэтому, подзарядив батареи, приняв горячий душ и заполнив холодильник едой, мы отправлялись на поиски «райских уголочков», спрятанных на действительно безграничных полях и пляжах, где в пределах 10–50 км не было табличек «Кемпинг запрещен». И тогда начинался поистине «свободный кемпинг», где на расстоянии ста, а то и более километров не встретишь ни души. Нам попадались разве только любопытные альбатросы, норовящие украсть кусок хлеба с раскладного стола, стоящего на песке у кромки воды, или тюлени, лениво греющиеся на солнце, пристроившись на камнях у берега. Стоит ли говорить, что покой и умиротворение от таких остановок казались бесценными по сравнению с немаленькими и даже огромными деньгами, заплаченными нами за наш дом на колесах.

Горькая судьба опоссумов
Проделанный нами путь составил чуть больше 4000 км, в течение которых с непостижимой скоростью горные массивы сменялись зелеными лугами (и да, овец, как оказалось, действительно больше, чем людей), морские пляжи – изумрудными озерами, а вечнозеленые непроходимые леса – гейзерами и ледниками.
Двигаясь с севера на юг, мы выбирали узкие живописные дороги вдоль побережья, которые иногда уводили нас вглубь острова и через горные перевалы возвращали снова к воде. Пожалуй, ни в одной стране мира, в которой мне удалось побывать, я не была настолько же ошеломлена невероятной сменой природных ландшафтов на сравнительно небольшой площади…

  Полный текст можно прочитать в № 5 журнала «Вокруг ЖэКа» за 2017 год