01.10.2016

Виктория Лопырева: Не считайте деньги Кокорина и Мамаева. Они их заработали!

Знаменитость. Виктория Лопырева

Красивая женщина – всегда загадка. А уж если она победительница конкурсов «Мисс России», «Фотомодель Дона», «Лицо года», «Фурор года», то уж это наверняка тайна за семью печатями. Примерно так я и думал, готовясь к встрече с Викторией Лопыревой, которая нынче в нашем футболе совсем свой человек. Хотя девушки с подиума нами, грешными, обычно воспринимаются как неземные, пришедшие из других миров. За время общения Вика одним махом это представление перечеркнула – легкая, остроумная, ироничная, со своими взглядами и принципами: о мужчинах – так о мужчинах, о футболе – так о футболе, о телевидении – так о телевидении… И все начистоту! Так ведут себя девушки, уверенные в себе, в своем сегодняшнем и завтрашнем дне. И не в их правилах оглядываться назад. Не случайно ее имя Виктория.
Впрочем, судите сами.

– Все зависит от того, чем прохожие интересуются. Многие узнали меня только после того, как я вышла замуж за форварда Федора Смолова, но есть и те, кто знает меня как Викторию Лопыреву. Все-таки я человек медийный. Но по большому счету мне все равно – главное, что узнают.
– В 2003-м ты получила титул «Мисс Россия», и наверняка сразу появились желающие заполучить руку и сердце первой красавицы. Но ты 10 лет держала паузу. Почему?
– Я разборчива в отношениях. Но дело не столько в этом. Я попала на телевидение вскоре после того, как стала «Мисс Россия». Я так много сил отдавала работе, что у меня не было времени думать о супружестве. Тут уж как повезет – можно встретить родного человека в 18 лет, а можно никогда. У меня не было задачи выйти замуж. Была работа, карьера, друзья, какие-то отношения. Все устраивало. Честно говоря, я противник штампа в паспорте. Это формальная вещь. Сегодня поженились – завтра разбежались. В современном мире официальные браки так быстро разрушаются, что теряют всякий смысл. Но тут появился Смолов (ныне нападающий ФК «Краснодар» и сборной России. – Ред.). Он такой бойкий оказался, быстро меня в оборот взял: раз-
два – и через пять месяцев уже сделал предложение.
– Как вы познакомились?
– На дне рождения у Жиркова (ныне игрок «Зенита» и сборной России. – Ред.), потом разлетелись кто куда, а затем начались телефонные звонки, переписка, встречи с цветами в аэропорту. Потом совместные отпуска, а на Новый год он познакомил меня с родителями и во время январских сборов сделал предложение.
– Для тебя неважно – есть печать загса или нет? А то как же тогда потом делить имущество?
– Делить? Вообще не думала об этом. Мне кажется, должно хватить человеческих качеств, чтобы не делить ничего.
– Работа на футбольном шоу стала неожиданностью?
– Когда я приходила на «Футбольную ночь» на НТВ, ничего не знала о самой игре. Меня пригласили как блондинку, которая сидит, улыбается и просто задает вопросы. Естественно, я познакомилась со многими футболистами, но ни с кем из них у меня не было никаких романтических отношений. Более того, я всегда говорила, что никогда не выйду замуж за футболиста. И вот оно как получается. Никогда не говори «никогда». Есть хорошая поговорка: «Раньше было принято чинить старые вещи, а теперь – покупать новые». Так же и с браками. Раньше люди пытались сохранить отношения, быть мудрее, гибче, идти навстречу друг другу, а сейчас проще расстаться и найти себе нового партнера. А это же непросто.
– Популярность иногда оборачивается неприятностями. Не хочу копаться в некрасивой истории, связанной с тем, как тебя сняли с авиарейса, которую я воспринял как досадное недоразумение. Но меня очень задело то, что сюжет об этом инциденте вырезали из передачи «Человек и закон». Как думаешь, это произошло по звонку сверху?
– Возможно. Не берусь давать оценок, но на тот момент несколько сюжетов действительно не вышло. По каким причинам, я не знаю. Было очень неприятно, я сильно переживала (в октябре 2014 года Виктория якобы отказалась выключить мобильный телефон, на чем настаивала стюардесса. – Ред.).
– А ты на телефон тот инцидент не снимала?
– Нет. Если честно, там и снимать было нечего. Я даже не могла себе представить, что все перерастет в такую громкую историю.
– После случившегося летала этой компанией?
– Летала. Дело в том, что раньше у меня никогда не возникало проблем. Я с огромным уважением отношусь к этой авиакомпании, являюсь ее почетным членом и обладателем золотой карты. Все всегда было отлично. А произошедшее – всего лишь недоразумение. Но вот то, что никто потом передо мной не извинился, задело.
– Наверное, теперь желание поработать стюардессой у тебя пропало?
– Не знаю. Никогда не говори «никогда». Может, и пойду. Я как-то летела в Америку и через два дня возвращалась назад с тем же самым экипажем. Они меня встретили с улыбкой, обняли и говорят: «Вик, давайте к нам, без экзаменов возьмем». Я им и ответила: «Как с телевидением закончу, пойду в стюардессы» (смеется).
– Как часто ты говоришь о футболе?
– Каждый день.
– А как ты оказалась на передаче «Футбольная ночь»?
– Совершенно случайно. Точно не знаю, кто принимал то решение. Мне позвонили с НТВ, сказали, что ищут ведущую для передачи. А я как раз в свое время начинала на этом канале с Львом Юрьевичем Новоженовым. Очень обрадовалась предложению, но когда пришла на летучку и увидела, что там сидят десять человек и обсуждают футбольное шоу, то выпучила глаза и переспросила: «Какое? Футбольное?» Я ведь тогда вообще в футболе ничего не понимала. Не знала фамилии, не посещала игры. Когда я приходила на первые наши съемки, там сидели уважаемые люди, и я не могла понять, о чем их вообще спрашиваю.
– Как же ты тогда согласилась?
– Бросила вызов сама себе. Поняла, что со временем разберусь. И видите – получилось же.
– А могла бы стать комментатором?
– А вы бы смотрели матч, который комментирует женщина? Или воскликнули бы: «Да что она может понимать!» И переключили бы канал. Не знаю. Пока таких предложений не поступало.
– Участие в реалити-шоу «Последний герой» – это шажочек в продвижении имени?
– Нет. Честно вам говорю. «Последний герой» – проект очень интересный. Но в то же время жутко сложный. Там действительно все происходит так, как показывают. А если честно, то условия еще хуже, чем видится со стороны. Когда я летела туда, то надеялась, что будут спрятанный биотуалет, какая-нибудь постель и возможность принять душ. Туалетом же у нас была пальма, а спали мы в мокрой одежде на циновках и все в песке.
– На пальмах писали «М» и «Ж»?
– Нет, хотя идея хорошая. Там уж как успел, так и присел.
– Сколько же весь этот кошмар тянулся?
– Думала, что пробуду около трех дней. Была уверена, что я самая бесполезная из всех участниц. Снималось все это около Панамы на Карибских островах. Со стороны – райский остров, золотой песок, голубая лагуна, тропики. Но когда выходишь на этот песок, на тебя накидывается огромное количество песчаных блох и начинают пить кровь… Поэтому загорать невозможно. А в тропиках водится огромное количество всякой дряни типа скорпионов. Это очень сложно. Казалось, улечу оттуда первой, но в итоге задержалась на 21 день. Улетела в итоге не по своей воле – у мамы возникли проблемы со здоровьем, и я попросила, чтобы меня оттуда забрали. Меня не отпускали. Наверное, потому что готовлю хорошо. На острове стирается понятие, кто ты в реальном мире – звезда или не звезда. Там нужно приносить пользу. С нами были Эвелина Блёданс, Миша Грушевский, Таир Мамедов, Таня Герасимова и десять человек не из медийной сферы. В итоге мы со всеми так подружились, что я половину нашей компании приглашала домой на пельмени, и мы вместе смотрели передачу.
– Были моменты, когда начала себя спрашивать: «Боже, зачем я вообще сюда приехала?»
– Да, уже на второй день. Было очень холодно, мы сидели без еды, без огня и без возможности его добыть. Все вещи были очень мокрые, поскольку нас с баржи скинули в океан, и мы вплавь добирались до острова и должны были там переночевать, прежде чем началась игра. Получается, вводили игроков в состояние стресса, поскольку интереснее наблюдать за человеком, когда он уже не думает, как он выглядит, что говорит. Просто едет крыша от того, что попадаешь в незнакомое пространство, а рядом с тобой еще другие люди, с которыми надо как-то взаимодействовать. В итоге нормально – справилась. Мне было интересно, вспоминаю до сих пор.
– В чем идея твоего следующего телешоу «Футбольная кухня»? Разновидность программы «Смак?»
– Раньше моя программа называлась «Футбольная ночь», но поскольку я тогда была девушка замужняя, название программы пришлось изменить (смеется). Программа очень забавная. Когда мы даем футболисту какое-то задание, он расслабляется и забывает, что его снимает камера. В этот момент я задаю интересные вопросы. Проект игрокам нравится. По крайней мере много желающих прийти в гости. Мне тоже по душе. Готовить – это мое. Ну и болтать с футболистами особого труда не составляет.
– Значит, готовить ты любишь. А пол помыть сможешь? Посуду? Вынести мусор?
– Без проблем. Дома я прежде всего хозяйка. А вне его – женщина.
– Выходит, в кризис тебе домработницу увольнять не придется?
– Нет. Ее попросту не существует.
– Любимое блюдо – пельмени?
– Да. Борщ, пельмени. Хотя и пропагандирую здоровый образ жизни.
– Знаю, что ты дружишь с женой футболиста Юрия Жиркова Инной. Как ты отнеслась к тому, что в эфире одной из программ ее показал в неприглядном свете журналист – любитель желтухи?
– Инна – молодец. Она смогла отнестись к этой истории с иронией. Хотя, что скрывать, на каком-то этапе сильно нервничала. Тот случай ее прославил. У нас ведь как: «Хорошими делами прославиться нельзя». Инну теперь приглашают в разные программы. Так что, думаю, все нормально.
– На конкурсах красоты, в которых ты принимала участие, приходилось встречаться с подлостью? Друзья из Большого театра, например, рассказывали мне, что балеринам в пуанты часто подсыпают битое стекло, и это в порядке вещей…
– Мне кажется, что в принципе женский мир именно таков. Что на конкурсах красоты, что в продуктовом магазине, где кассир Маша недолюбливает продавщицу Дашу. Я никогда за всю модельную карьеру не сталкивалась с подлостью, битым стеклом. Мне до сих пор кажется, это какие-то мифы. С одной из лучших своих подруг я познакомилась именно на конкурсе красоты. Так что судите сами.
– В твоем блоге я нашел фотографию футболиста Алана Гатагова…
– Мы дружим. Сначала Алан был другом Феди Смолова, а потом стал и моим. Вы, наверное, увидели, как я оценила новость о том, что Алан сообщает о своем переезде в чемпионат Казахстана.
– А теперь он уже в Эстонии, в таллиннской «Левадии»…
– Считаю, что играть пусть и в не самом сильном чемпионате лучше, чем сидеть без работы. А потом всегда можно вернуться, не потеряв в практике и навыках. Я желаю, чтобы у него все потом сложилось в России. Хотя, учитывая ситуацию в нашей стране, не знаю, надо ли желать ему возвращения.
– Многие болельщицы считают Криштиану Роналду самым красивым футболистом. Случайно не была в свое время влюблена в него?
– Нет, я никогда не была поклонницей Роналду. Мне кажется, он слишком сладкий. Вот Месси я просто восхищаюсь как футболистом. И это, конечно, накладывает отпечаток на то, как воспринимаю его внешность. Если выбирать между ними, то мне больше по душе Месси. Но мой муж все равно вне конкуренции.
– А кроме него, кого ты еще считаешь мачо российского футбола?
– И внешне, и как футболист, и как человек мне очень симпатичен Широков. Жаль, что он закончил карьеру. Думаю, у Романа и Смолова хорошо бы получилось в одной команде.
– Жена футболиста – это профессия или состояние души?
– Я бы ответила так: большое искусство – быть женщиной. А какой профессии у тебя муж, это стечение обстоятельств. Жена футболиста, тракториста – какая разница? Главное, быть вместе с любимым человеком.
– И все-таки ты рассталась со Смоловым? Не сошлись характерами?
– Действительно, я в разводе. Но на сей счет нисколько не комплексую. Только давайте обойдемся без подробностей. Могу сказать, что любому медийному человеку тяжело, поскольку его личная жизнь – достояние общественности, и залезть к нему в постель стараются миллионы людей. Все придумывают какие-то грязные истории. Увы, это жизнь.
– А ты знаешь, что в советское время было запрещено разводиться? Люди должны были сначала дать объявление в газете, чтобы народ осудил их и другим такое было неповадно.
– Это явный перегиб, как говорили в свое время большевики. Что касается моей творческой жизни, то в ней появилось больше времени для самореализации и поиска. Развод – это повод остановиться и оглянуться. Ну и, конечно, футбол не ушел из моей жизни: я стала послом Чемпионата мира – 2018 от своего родного города Ростова-на-Дону.
– С момента твоего дебюта в передаче «Футбольная ночь» прошло прилично времени. Уже стала экспертом?
– За столько лет, конечно, что-то начала понимать (смеется). Провела два месяца в Париже в качестве ведущей на Чемпионате Европы, где не пропустила ни одной игры! Если не попадала на стадион, то смотрела чемпионат по телевизору с коллегами – Юрой Черданцевым, Костей Геничем и другими ребятами. Причем не только топовые матчи. Спасибо людям из футбольной среды, которые меня окружают. Благодаря им я уже уверенно могу говорить о том, где команде не хватило защиты, а где атака сыграла слабо. На роль эксперта, ясное дело, не претендую. Но разбираюсь в футболе лучше, чем любая другая девушка, хоть и чуть хуже, чем среднестатистический парень-болельщик.
– Кем было сделано предложение стать послом мирового первенства от Ростова-на-Дону?
– Мне позвонили из администрации области и предложили стать участницей этой почетной миссии. Это было достаточно неожиданно. Обрадовалась безумно – такая честь!
– Что же входит теперь в твои обязанности?
– Представлять город, получивший право стать одним из хозяев турнира, за которым будет следить весь мир. И поверьте, тем, кто приедет на этот праздник футбола, у нас понравится. В Ростове есть на что посмотреть. Недавно к нам приезжала съемочная группа FIFA, чтобы отснять видеоролик о городе – я выступила в роли экскурсовода. Так вот, они пришли в восторг от увиденного. Особенно от нашего красавца Дона.
– Наверное, прежде всего от левого берега Дона, вдоль которого вытянулись лучшие рестораны города?
– До левого берега мы не добрались. Иначе бы их командировка затянулась надолго. Но гостям хватило и правого берега, где также много красивых мест. Надеюсь, что нам удастся сделать из грандиозного футбольного форума незабываемое событие.
– А нет опасения в нынешней напряженной обстановке, когда определенные силы хотели помешать нашим спортсменам выступить на Олимпиаде, что все это может перекинуться и на проведение в России чемпионата мира по футболу?
– Уверена, этого не произойдет. Грустно и обидно за тех, кому запретили выступать на Играх в Рио. Люди четыре года готовились к главным стартам карьеры, а тут такая несправедливость. А ведь у кого-то это, возможно, был последний шанс подняться на пьедестал.
– Кстати, еще один посол мирового первенства, твой земляк и коллега Дмитрий Дибров, страстный поклонник родного клуба. А тебя можно считать болельщицей «Ростова»?
– Конечно! Очень радовалась успеху ребят в прошедшем сезоне. Как у нас в городе говорят, это серебро дороже золота. «Ростов» стал примером для всех других команд, которые никогда не претендовали на что-то высокое. До повторения сказки английского «Лестера», ставшего чемпионом, не дотянули, но зато подарили мечту тем командам, кто пока не замахивается на высокие места. А то ведь из года в год почти одно и то же: ЦСКА – «Зенит», «Зенит» – ЦСКА…
– Известно, что ты всегда была неравнодушна к футболистам-романтикам. Один из них – защитник «Ростова» Новосельцев, прямо на поле сделавший предложение руки и сердца своей возлюбленной. А ты могла бы устоять в такой трогательной обстановке, при полных трибунах перед человеком, который бы, возможно, и не слишком нравился Виктории Лопыревой?
– Ой, сразу и не ответишь. Наверное, мне надо дождаться такого момента. Не теряю надежды, что он наступит.
– А кто, на твой взгляд, самый романтичный футболист России?
– Всю жизнь игрой живет Акинфеев (вратарь ЦСКА и сборной. – Ред.). Человек, который достоин громадного уважения, бесконечно предан своей нелегкой профессии. В свое время Игорь остался в России, хотя имел возможность уехать за рубеж и выступать на другом уровне.
– Ты как-то говорила, что тебе нравится Месси не просто как футболист, а еще и внешне.
– Не совсем так. Я сказала, что Роналду симпатичнее, а Месси – гений.
– Во время чемпионата Европы – кто-то еще выпустил стрелу в твое трепетное сердце?
– Внешне наибольшее впечатление произвел нападающий сборной Италии Пелле. Он очень много геля тратит на прическу. Но она ему к лицу. Что касается игровых характеристик, то здесь отдаю предпочтение форварду сборной Уэльса Бэйлу. Он показал космический футбол – «сечет» поляну, перепахивает ее на космических скоростях, просчитывает ходы.
– Хвостик, как на голове валлийца, украшает мужчину?
– Это дело вкуса (смеется.) Мне лично нравится.
– В составе нашей сборной столь ярких фигур не увидела?
– Конечно, всегда романтично видеть на поле своего бывшего любимого мужа. Но к сожалению, романтики не вышло. Хотя у нас с Федором по сей день хорошие отношения. Искренне рада его успехам в «Краснодаре», дружу с его родителями. Дай ему Бог удачи!
– Раз уж мы о Смолове заговорили. Почему у него во Франции не получилось?
– Так у всех не получилось! Мне кажется, что ему слева играть неудобно. К тому же рядом с Федором, как в «Краснодаре», не было Мамаева. Я, конечно, не тренер. Пусть анализируют другие. Кроме того, команду подкосили травмы Дзагоева и Денисова. А еще – ребятам не хватало единства. Создавалось впечатление, что на поле выходили несколько разных компаний. Это не просто ощущение. Знаю об этом точно.
– Перед матчем с Англией я просил тебя назвать наш состав, и он полностью совпал с выбором главного тренера Слуцкого. Знала заранее, кто выйдет на поле?
– Просто на тот момент у нас совпало видение. Очень хорошо отношусь к Слуцкому и как к человеку, и как к тренеру. Могу только представить, каких сил ему стоило пережить все ту трагедию, которая произошла с нашей командой во Франции.
– Что больше всего удивило в игре российской сборной?
– Результат, который разочаровал всех. Я не исключение…

Полный текст можно прочитать в № 10 журнала «Вокруг ЖэКа» за 2016 год