Михаил Рожко: cамое интересное на рынке ЖКХ только начинается!

Рожко МихаилУ людей, не слишком погруженных в проблематику ЖКХ, может сложиться ощущение, что в России эта отрасль до сих пор является островком старого доброго «совка» в капиталистическом океане с его клиентоориентированностью и высокими технологиями. Тем временем «старорежимное» наследие жилищно-коммунального хозяйства сдает свои позиции, и не только в Москве. ЖКХ всей нашей необъятной Родины ударными темпами шагает в светлое коммунальное будущее.
О тонкостях управления жилой недвижимостью в регионах, а именно в Казани, мы поговорили с директором управляющей компании «Территория комфорта» Михаилом Рожко.
– Михаил Витальевич, как вам пришла идея бизнеса в сфере ЖКХ?
– На самом деле это не я искал идею для бизнеса – можно сказать, идея нашла меня. Я руководил небольшой IT-компанией, вел несколько интересных проектов и вполне был доволен своим поприщем. Все началось с ТСЖ в доме, где я живу. Втянулся в дела управления – сначала занимался этим исключительно для себя и своей семьи, по принципу «хочешь, чтобы в твоем доме были чистые подъезды, отремонтированная крыша и помытый фасад – займись этим сам». Когда видишь реальные результаты своей работы «до» и «после», это здорово мотивирует и вдохновляет на дальнейшие подвиги. Вот примерно таким путем в далеком 2004 году я стал председателем ТСЖ «Наш дом-3». Постепенно стала формироваться команда управляющей компании и расти количество обслуживаемых домов.
– «Территория комфорта» стала в 2017 году победителем в конкурсе «100 лучших товаров и услуг России». Как думаете, что именно выделяет вашу управляющую компанию на фоне остальных?
– Участие в этом конкурсе было для нас абсолютно спонтанным, тем неожиданней и приятнее была победа. А о наших преимуществах я могу рассказывать очень долго, ведь каждое из них – дитя наших проб и ошибок. Исходя из своего опыта и многочисленных опросов наших жителей, могу уверенно заявить, что главным критерием хорошей работы УК является прозрачность. В первую очередь это прозрачность начислений и отчетность по проделанной работе. Мы стараемся максимально широко раскрывать информацию и, помимо стендов, размещать ее на сайте и в соцсетях. Нам очень помогают соцсети и мессенджеры – люди часто не смотрят на стандартные для ЖКХ стенды, и мы используем все возможности для коммуникации. Даже запустили свое мобильное приложение, которое дублирует личный кабинет на нашем сайте. Здесь можно, например, отправить показания счетчиков, оплатить услуги, посмотреть статистику, получить оповещение об отключении воды – все это удобно и жителям, и нам. Хотя в ближайшем будущем даже такой способ подачи показаний будет архаичным: уже в этом году мы планируем перейти на телеметрию – данные со счетчиков будут уходить прямо к нам на сервер автоматически, без необходимости участия в этом процессе собственников.
– Как именно вы раскрываете информацию по начислениям?
– Все крупные работы, про­водимые в наших жилых комплексах, мы выставляем на тендер и публикуем в соцсетях и на сайте, чтобы каждый мог поучаствовать в выборе наиболее выгодного подрядчика. Или взять капитальный ремонт – тема болезненная для каждой из заинтересованных сторон. Как раз сейчас мы работаем над реализацией графиков на сайте, которые будут отображать показатели начислений, сбора, трат и так далее. Информация будет обновляться ежемесячно. Конечно, впереди еще много работы, и чем больше делаешь, тем четче понимаешь, как много возможностей для роста в коммунальной сфере.
– Вот об этом поподробнее, пожалуйста…
– Я имею в виду абсолютно разные направления. Среди наших жителей много новоселов. Некоторые сами делают ремонт и в соцсетях часто можно увидеть просьбы одолжить тот или иной инструмент, повесить полочку, прикрепить карниз. Вот такие посты и вдохновили нас на создание сервиса проката инструментов «Бери и делай». Кстати, самым популярным инструментом оказался строительный пылесос, на него даже очередь выстраивалась. Еще мы большое внимание уделяем мероприятиям для наших жителей. Этот год был особенно плодотворным – проводили экосубботники, кинопоказы и фитнес на открытом воздухе, отмечали масленицу, новый год. А еще был чемпионат по футболу среди жителей всех жилых комплексов. Приятно видеть, как люди, которые на праздниках в начале года общались только семьями и лишь издали посматривали на соседей, к осени уже совсем освоились и атмосфера на таких мероприятиях была по-настоящему дружеская.
Также мы развиваем тему бережного отношения к окружающей среде – у нас есть сетки для раздельного сбора ПЭТ, ящики для макулатуры, экобокс для батареек и ламп. Если же говорить о грандиозных планах, мы развиваем сотрудничество с одним из крупнейших девелоперов на нашем рынке и планируем масштабироваться – пока по региону, а дальше посмотрим. Мы не ставим себе ограничений, самое интересное на рынке ЖКХ только начинается!  (101) ddzlEJK7LHg