Большой опыт и уникальные возможности: как Газпромбанк облегчает работу организаций в сфере ЖКХ

IMG-20201030-WA0022Современный финансовый рынок предлагает потребителям все новые и новые банковские продукты. Однако очень малая их часть касается такой важной отрасли отечественной экономики, как жилищно-коммунальный комплекс. О том, что происходит на этом рынке, мы поговорим с руководителем Центра по работе с организациями городского хозяйства Газпромбанка Дмитрием Высокинским.

Три главных направления
– Дмитрий Геннадьевич, в чем заключается особенность работы банков на рынке ЖКХ?
– Следует понимать, что данная отрасль является достаточно консервативной, и новые технологии, в том числе банковские, доходят сюда по остаточному принципу. Этому есть целый ряд причин: много маленьких компаний, мало консолидирующих институтов, транслирующих передовой опыт. При обслуживании в небольших региональных банках есть своя специфика. Доступ к технологиям и денежным ресурсам у них принципиально иной, чем у федеральных банков. На рынке немного по-настоящему больших игроков, обладающих широкой розничной сетью, богатым опытом и ресурсными возможностями.
– На чем строится работа вашего банка в данной отрасли?
– Есть три слагаемых успешной работы с ЖКХ. Первое – это экспертиза инфраструктурных проектов социально-экономического развития территорий. Этим направлением банк занимается уже много лет. Второй фактор – это мощная технологическая трансформация, которую сейчас переживает банк, и существенно расширенная за последнее время линейка розничных продуктов. Мы ведем комплексное обслуживание физических лиц с применением самых современных технологий. При этом мы постоянно повышаем эффективность розницы за счет синергии с корпоративным бизнесом – традиционно самым сильным нашим направлением. И третье – это накопленный за последние десять лет опыт обслуживания организаций и предприятий, реализующих различные городские и муниципальные проекты.
– О каких организациях в первую очередь идет речь?
– Обо всех, связанных с реализацией программ капитального ремонта, едиными расчетными центрами, транспортными картами. Сюда подпадает и обслуживание организаций, занимающихся управлением многоквартирными домами, а также всеми видами ремонта, сервиса и т.д. Плюс организации, осуществляющие формирование фондов капитального ремонта на специальных счетах. Наконец, это организации, связанные с ресурсоснабжением, структуры, обслуживающие системы городского освещения, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Существует и большая группа компаний сферы благоустройства и озеленения придомовых территорий, а также тех, кто возводит и обслуживает детские и спортивные площадки.
– Можете привести примеры уже реализованных проектов?
– Мы – банк с государственным участием, обладающий широкой и разветвленной региональной сетью. Поэтому на единовременном обслуживании находятся сразу несколько тысяч специальных счетов по капитальному ремонту по всей стране. Мы сотрудничаем с 35 региональными операторами капитального ремонта. В 15 из них мы обслуживаем целевые счета. Среди наших партнеров несколько десятков водоканалов, сотни УК и ТСЖ, которые доверяют нам свои деньги, осуществляют через нас свои расчеты. Мы активно реализуем и розничные программы для их сотрудников.
Бесплатное открытие и обслуживание счетов
– Какие-то дополнительные особые условия вы предлагаете?
– Да, безусловно. У нас предусмотрено бесплатное открытие и обслуживание расчетных счетов для указанного типа организаций. На остатки денежных средств для любых типов организаций мы начисляем до 4% годовых. Это новаторский подход, поскольку обычно в таких случаях проценты не начисляются.
– Предлагаемые вами современные инструменты включают в себя мобильный банкинг?
– Безусловно, развитию каналов дистанционного обслуживания сейчас уделяется большое внимание. Наши клиенты знают, что мобильное приложение «Телекард 2.0» абсолютно выдерживает конкуренцию с лидерами рынка банковской розницы. Не случайно оно было признано победителем премии Go Awards Banking как лучшее приложение, выпущенное в 2018 году (номинация называлась «Быстрый старт»). «Телекардом» уже пользуется более 2 млн человек. В том числе там реализован функционал дистанционной оплаты услуг ЖКХ. Что касается корпоративного обслуживания, то сегодня мы активно внедряем новые дистанционные сервисы в систему «Клиент-Банк.WEB» и мобильное приложение «ГПБ Бизнес», а также опции для клиентов-юрлиц на основе усиленной квалифицированной и неквалифицированной электронных подписей и даже «облачной» электронной подписи.
– Своим новым клиентам вы предлагаете какие-то стандартизированные банковские продукты или предпочитаете индивидуальный подход?
– Наш многолетний опыт работы в данной сфере позволяет предлагать клиентам очень широкий спектр банковских продуктов. Их можно применять как комплексно, так и индивидуально. Вся подробная информация про особенности работы с данной категорией клиентов есть на официальном сайте gazprombank.ru. Или можно написать на электронный адрес urban@gazprombank.ru. Также ждем вас в любом дополнительном офисе по всей стране. Наши территориальные менеджеры всегда к вашим услугам. 

Андрей Пучков